Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Оцените наш сайт
Всего 173 человека

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 17 января в 09:33, Обновлено 31 января в 09:17
Автор: Черник Е. М.

Лунненская средняя школа уделяет внимание к проблеме энергосбережения

Ответственное отношение к использованию энергоресурсов не сформируется само по себе через нормативные и соответствующие регламентирующие документы. Воспитание культуры энергопотребления должно осуществляться, прежде всего, в семье, однако, ведущая роль в воспитании отводится школе.

Сегодня перед образованием стоит важная задача — воспитание нового поколения, которое, внедряя и используя современные технологии во всех отраслях хозяйства, в то же время будет остро чувствовать и понимать важность экономии энергоресурсов. Для обучающихся должно стать очевидным: от отношения к имеющимся в распоряжении человека ресурсам зависит не только наше собственное благополучие, но и благосостояние последующих поколений. Поэтому воспитание культуры энергопотребления должно осуществляться на всех ступенях образования через различные виды деятельности.

Наша школа не остается в стороне, от проблемы энергосбережения. В конце каждого года мы подводим итоги потребления электро- и теплоэнергии. С каждым годом показатели увеличиваются, так как школа пополняется новыми техническая средствами и оборудованием. Но более энергозатратные те, которые приобретены ранее, из-за нехватки новых они также используются в образовательном процессе.

Некоторое оборудование в учреждении образования необходимо модернизировать или полностью заменить на современное, энергосберегающее, которое позволит создать комфортную среду существования.

Основные проблемы энергосбережения в Лунненской средней школе

В школе были выявлены основные каналы бесполезной потери энергоресурсов:

- потеря тепла за счет некачественного функционирования окон;

- нагревание воды электробойлером;

- потеря энергоресурсов за счет отсутствия контрольно-запорной автоматики;

- использование компьютеров 2004 года выпуска, которые потребляют много электроэнергии;

- наибольшая доля затрат электроэнергии приходит на освещение;

- неравномерное освещение в учебных кабинетах.

 Система работы Лунненской средней школы

Информационная и организационная работа

Для составления мероприятий по энергосбережению, определена группа участников, а также составлена система работы школы.

№ п/п

Содержание деятельности

Координатор

Результат

1.

Создание творческой группы

Админист-

рация

Создание творческой группы из

представителей:

-администрации;

-классных руководителей;

-педагогов школы;

-членов профсоюза.

2.

Создание систем работы школы в области энергосбережения

Творческая группа

Проект “Эканомим вместе”

3

Информирование общественности и участников о содержании проекта

Творческая группа

Ознакомить всю систему работы школы с существующими проблемами и способами энергосбережения

4.

Создание комплекса условий, гарантирующих эффективность и качество осуществления проекта

Админист-

рация

Ресурсное обеспечение реализации проекта

5.

Изучение и отбор фактических материалов по энергоэффективности

Творческая группа

Определение форм и методов, тематики мероприятий по реализации проекта

Участники проекта:

  • педагоги;
  • обслуживающий персонал школы;
  • учащиеся;
  • родители;
  • общественность.

Система работы включает в себя следующие направления:

  • информационно – методическое обеспечение;
  • административно-хозяйственная деятельность;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями.

План мероприятий проекта «Экономим вместе»

Анкетирование

Книжная выставка "Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства" в школьной библиотеке

Информационные часы

Акции«Мы - за энергоэффективность!»

Экспозиция на базе народного музея школы "Электроприборы и их прототипы"

Недели экономии и бережливости 

Информационный стенд по вопросам бережного использования ресурсов

Час общения с семьей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.